Компьютерный журнал для новичков и профессионалов

Разговор по телефону за рулем статья. Штраф водителю за разговор по телефону за рулём. ○ Как инспектор докажет что я разговаривал

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Сегодня трудно себе представить человека без смартфона в руках. Мы используем мобильные средства связи не только для звонков родным и коллегам, но и для выхода в интернет, просмотра видеороликов, поиска нужной информации… Причём привычка постоянно держать телефон в руках настолько сильна, что даже будучи за рулём автомобиля, мы не в силах расстаться с гаджетом.

Почему опасно разговаривать по телефону за рулём

Сами по себе даже самые приятные разговоры по телефону отвлекают человека - и совсем не важно, переходит ли он в этот момент дорогу или ведёт машину. То есть водитель, одной рукой держась за руль, другой придерживая телефон, не может быть уверен в том, что вовремя заметит опасность на дороге и среагирует на неё правильно.

В России не ведётся статистика ДТП из-за отвлекающих факторов для водителей на дорогах. Но если взять статистические данные, например, США, то можно узнать, что там в 2011 году в дорожных авариях погибли 3331 человек, при этом почти десятая часть из них получила травмы именно из-за того, что разговаривали в момент аварии по мобильному устройству связи.

Среди всех факторов, которые могут отвлечь водителя от управления транспортным средством, выделяются именно мобильные устройства связи. Американские учёные пришли к выводу: пользование мобильником за рулём повышает риск ДТП в 4 раза, а написание сообщения - в 6 раз.

Любой разговор по мобильному телефону во время движения сокращает внимательность водителя

Разрешаются ли звонки с использованием гарнитуры

Современные технологии позволяют водителям общаться по телефону без рук - то есть через разного рода гарнитурные соединения. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что разговоры за рулём по мобильному, оснащённому функцией handsfree, разрешены. Во всех иных случаях водителю грозит денежный штраф.


Водитель может подобрать удобный вариант гарнитуры, чтобы с удобством и безопасностью разговаривать по телефону во время езды

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ПДД РФ, п. 2.7).

Штрафы за разговоры по телефону за рулём в 2018 году

Чтобы не получить штрафную квитанцию, необходимо полностью исключить использование мобильника во время езды или же пользоваться гарнитурой. Но не всегда это возможно.

КоАП (статья 12.36.1) накладывает штраф в размере 1500 рублей за подтверждённый факт разговора по мобильному устройству за рулём.

Ответственность за это правонарушение в России была введена в 2007 году (на тот момент величина штрафа составляла 300 рублей).

Важно, что водитель может оплатить квитанцию с 50% скидкой, так как существующие правила дают такую возможность при оплате штрафа в течение 20 дней с момента его выписки. Течение срока начинается на следующий день после дня вынесения постановления и заканчивается в последний день установленного срока. Если последний день срока выпадает на выходной, то он переносится на первый рабочий день после выходных (ст. 4.8 КоАП РФ).

Как сотрудники ГИБДД могут доказать использование телефона за рулём

Автолюбители должны знать, что наложить штраф на водителя по статье 12.36.1 КоАП бывает довольно трудно: ведь инспектор ГИБДД должен доказать факт применения телефона во время езды! А в роли доказательств могут выступать только фотографии нарушителя в момент разговора по телефону или видеозапись, которая подтверждает, что водитель за рулём использовал мобильное устройство без гарнитуры.

Таким образом, доказательствами нарушения по статье 12.36.1 КоАП могут выступать:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

Однако если у водителя в салоне находился пассажир, который свидетельствует о том, что водитель не пользовался мобильником за рулём, то доказать этот факт будет ещё сложнее. Свидетельские показания обязательно учитываются при «разборе» спорной ситуации.


Инспектор ГИБДД может выписать штраф в момент остановки автомобиля

Самым верным способом доказать свою невиновность считается заказ детализации звонков у сотового оператора. Водитель может как заказать распечатку звонков за определённый день в салоне связи по паспорту, так и сделать это через мобильное приложение в своём телефоне. Разумеется, если время звонка совпадает с моментом остановки автомобиля за правонарушение, то факт использования телефона считается доказанным полностью.

Запрос оператору сотовой связи может быть направлен как стороной ГИБДД, так и самим водителем. Запрос оператору сотовой связи может быть сделан в течение двух месяцев с момента остановки транспортного средства.


Такой документ полностью подтверждает количество и время звонков указанного абонента

Как можно оспорить выписанное постановление

Водитель должен понимать, что постановление выписывается инспектором ГИБДД даже в тех случаях, когда водитель сознаётся в правонарушении - в этих случаях проще оплатить 50% штрафа (а это всего 750 рублей) и не думать проблеме. Если же остановленный нарушитель не согласен с мнением сотрудника ГИБДД, то такаже будет составлено постановление (приказ МВД РФ от 23.08. 2017 г № 664). Однако к этому документу водителю необходимо будет приложить свою объяснительную записку.


Если водитель не совершал правонарушения, то самый простой способ доказать это - взять распечатку детализации звонков у оператора и заручиться свидетельством очевидцев

Сразу же в момент выписки протокола нарушителю необходимо написать объяснительную: по каким причинам сотруднику ГИБДД могло показаться, что водитель разговаривал по телефону во время езды. Также в объяснительной нужно описать происходящие действия и указать свою версию (например, активно жестикулировал руками во время движения или подносил руки к голове, чтобы поправить причёску).

Инспектор обязан принять написанные объяснения от водителя. На основании этого выписанная штрафная квитанция может быть оспорена в отделении ГИБДД по месту прописки водителя и даже в суде. На обжалование отводится 10 рабочих дней. Водитель должен заранее подготовить жалобу

Однако для того, чтобы на законных основаниях оспорить протокол, необходимы основания:

  • фото- и видеоматериалы;
  • показания пассажиров, которые находились в машине в момент остановки;
  • распечатка детализации звонков от сотового оператора.

При назначении штрафа можно обжаловать это решение в течение 10 рабочих дней. Водителю потребуется обратиться либо к начальнику ГИБДД того подразделения, которое выписало штраф, либо в районный суд по месту нарушения и к своему заявлению приложить необходимые документы, подтверждающие неправомерность наложенных санкций (письменное свидетельство очевидцев, распечатку звонков). Судебные органы, как правило, рассматривают такие заявления в течение 10 рабочих дней с момента подачи.

Использование телефона за рулём действительно снижает концентрацию внимания водителя на 60%. А это уже грозит повышением риск ДТП и травмами. Поэтому при езде и необходимости сделать важный звонок, можно воспользоваться кнопкой громкой связи - этой опцией оснащаются все модели мобильных телефонов.

И в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей . Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления . Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков. Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф. Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Фото и видеосъёмка часто ведётся как из патрульных машин, так и непосредственно сотрудниками ГИБДД. Такие записи являются прямыми доказательствами вины и основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены . Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить .

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

При наложении штрафа за использование мобильного телефона за рулём руководствуются следующими нормативными документами:

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free .
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Полезное видео

Здесь рассказывают о последствиях разговора по телефону за рулём:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

В настоящее время мобильный телефон является неотъемлемой частью в жизни каждого человека. Мы пользуемся телефоном везде и всюду, по необходимости и без. А современные телефоны настолько удобны, что мы используем их одной рукой: всего пара нажатий обеспечивают нам нужные функции. Но так ли удобен телефон и важны его функции, когда речь идёт о его использовании за рулем?

Согласно статистике, почти каждое дорожное происшествие происходит по вине невнимательности водителя. Например, не сразу заметил выезжающий автомобиль, перебегающего дорогу пешехода, красный свет светофора. Но бывает и так, когда причиной невнимательности становятся другие отвлекающие факторы, например, звонок мобильного телефона, требующий немедленного ответа. И именно телефонные разговоры во время движения - это самый частый отвлекающий фактор. К сожалению, в России не ведётся подобная статистика, но для сравнения приведём в пример США: причиной каждой 20й аварии становится разговор по мобильному.

О проведённых исследованиях

Американские учёные провели ряд исследований, что позволило обосновать некоторые выводы:

  • Пользование мобильным устройством за рулем повышает риск вероятной аварии в 4 раза;
  • Отправляя смс, вы повышаете риск вероятной аварии в 6 раз
  • Получая или отправляя быстрое сообщение, вы отвлекаетесь от дороги на 4,6 секунды

Диалог по телефону за рулем в иных случаях приравнивается к вождению в нетрезвом состоянии, ибо в этот момент очень сильно понижается скорость реакции и повышается вероятность того, что водитель не успеет вовремя сориентироваться в сменившейся ситуации на дороге. К примеру, не заметит красный свет светофора или перебегающего пешехода.

Размер штрафа

Согласно статье 12.36 КоАП, диалог по мобильному телефону в момент вождения наказывается штрафом на сумму 1500 рублей. Однако, водители подвергаются указанному штрафу весьма редко из-за того, что доказать это несоблюдение оказывается не так просто. Факт разговора по телефону за рулём в обязательном порядке должен быть подтверждён с помощью фото и видео, а также свидетелями, если таковые есть. Но в случае, если водитель станет отрицать, что разговаривал по телефону за рулем и если он сможет представить хотя бы одного свидетеля, который мог бы заверить, что телефоном не пользовались, доказать виновность правонарушителя будет тяжело.

Как доказать было ли нарушение?

Иногда, работники ГИБДД, если уверены в правонарушении водителя, уточняют у оператора мобильной связи детализацию звонков нарушающего водителя. В случае, если время звонка совпадает со временем остановки автомобиля, на водителя возлагается штраф. Запрос о детализации может быть произведён в течение двух месяцев.

А если звонок срочный?

Если вы понимаете, что звонок очень важный и очень срочный, но при этом в салоне автомобиля нет устройства, помогающего отвечать на звонок без помощи рук, воспользуйтесь громкой связью. В настоящее время все телефоны снабжены этой функцией, а новые технологии позволяют вести разговор, не нарушая правил и не отвлекаясь.

(Пока оценок нет)

Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить человека, у которого не было бы этого устройства.

Весь смысл существования мобильника состоит как раз в том, что его владелец становится доступен для связи в любое время и в любом месте – в том числе и за рулём машины. Поэтому нередко бывает, что человек, ждущий важного звонка, одной рукой держит руль, а другой хватает телефон.

Вот только ситуация, когда разговор вдруг оказывается прерван взмахом инспекторского жезла, составлением протокола и штрафом – увы, не редкость. Поэтому давайте разберёмся, как пользоваться телефоном без наказания – и что делать, если вас всё-таки остановили.

○ Последствия использования телефоном при езде.

Вождение автомобиля требует сосредоточенности. Отвлеклось внимание – и уже недалеко до ДТП. И хорошо ещё, если оно ограничится лишь помятым бампером или содранной краской.

Исследователи в США, где массовое использование мобильников началось раньше, чем в России, собрали статистику, из которой следует:

  • Невнимательность водителя – причина примерно половины аварий.
  • При разговоре по телефону вероятность аварии возрастает минимум в 4 раза.
  • Набор СМС и её отправка – минимум в 6 раз.
  • Седнее время, которое тратит человек на то, чтобы открыть СМС и прочитать его – 4,6 секунды. Всё это время можно считать, что водитель дорогу и автомобиль на ней абсолютно не контролирует.

В итоге можно сделать вывод: использование мобильника за рулём если и не так страшно, как алкогольное опьянение – то во многом может быть с ним сравнимо.

○ Как инспектор докажет что я разговаривал?

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • Видеозапись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Более того, примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

○ Штрафы за телефон за рулем.

Само по себе наказание за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ. Согласно этой норме, виновного ждёт штраф в размере полутора тысяч рублей . Никакой альтернативы в виде предупреждения здесь нет.

Штраф назначается в том случае, если разговор вёлся по телефону, не оборудованному системой «хэндсфри» (hands free), позволяющей отвечать на звонки, не держа телефон у уха.

Нужно также помнить, что штрафы назначаются не только за разговор, но и за чтение либо отправку СМС, интернет-серфинг и любое другое использование телефона. Даже отговорки типа «я не звонил, я телефоном ухо чесал» лучше не использовать: им не поверит не только инспектор, но и судья.

В то же время можно пользоваться телефоном и без гарнитуры. Но для этого он должен быть настроен на то, чтобы использовалась громкая связь, а сам аппарат – не находиться в руках водителя, а быть закреплённым где-то на панели.

А теперь разберёмся, что делать, чтобы не быть оштрафованным:

  • Прежде всего – не пользуйтесь телефоном без гарнитуры «хэндсфри» или громкой связи.
  • Если требуется срочный телефонный разговор, а гарнитуры у вас нет – лучше съезжайте на обочину и остановите машину (если, конечно, знаки и разметка позволяют остановку).
  • Помните: штраф назначается только за пользование телефоном во время движения. Если вы стоите в пробке или на красном сигнале светофора – телефон вполне легален. Но с началом движения вы обязаны его убрать.
  • Если вас остановил инспектор и обвиняет в том, что вы пользовались телефоном за рулём – потребуйте доказательств. Пусть он вам продемонстрирует хотя бы видеозапись, на которой видно вашу машину и вас за рулём с телефоном в руке.
  • Если вы действительно не разговаривали по телефону – продемонстрируйте телефон инспектору. Все более-менее современные модели этих аппаратов фиксируют время и номер последнего входящего или исходящего звонка. Часто на этом дело и прекращается.
  • Вы сами можете заказать распечатку звонков в своей сотовой компании. Возьмите её с собой на разбор вашего дела в ГИБДД – и, скорее всего, вам удастся оправдаться.
  • Наконец, если вам всё-таки назначили штраф, но вы с ним не согласны – у вас есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суд по месту жительства. В заявлении в суд необходимо указать, почему вы считаете постановление необоснованным, чем подтверждается ваша позиция, кто из свидетелей может подтвердить ваши слова и т. д.

Ну и наконец – просто старайтесь не нарушать закон. Поверьте: самый важный звонок в конечном итоге дешевле вашей жизни.

Загрузка...