Компьютерный журнал для новичков и профессионалов

Что такое электрическое моноколесо и как на нем ездить. Моноколесо. Устройство и виды. Как работает и как выбрать Моноколесо виды

Ведете активный образ жизни и Вам не по душе проводить несколько часов в автомобильных пробках или ездить в душном общественном транспорте? Тогда, моноколесо- это лучшее решение для Вас! Это новый вид личного транспорта, быстро набирающий популярность во всем мире благодаря простоте управления и легкости в переноске. Ниже подробно рассмотрим как устроено моноколесо и принцип его работы.

1. Внешний вид моноколеса.

Как правило, корпус моноколеса состоит из двух частей, сделанных из прочного пластика. На некоторых моделях по бокам бывают наклеены резиновые или пластмассовые накладки, обеспечивающие дополнительную защиту от повреждений. На верхней части расположена ручка, которая нужна для переноски скутера. Чуть ниже прокладок крепятся педали, изготовленные из высокопрочного металла. Для того, чтобы подошва не скользила, верхняя часть подножек делается прорезиненной. Сверху или сзади размещается отверстие для зарядного устройства. Во избежание попадания во внутрь грязи и пыли отверстие закрывается специальной защитной заглушкой. Очень часто производитель оснащает моноколесо подсветкой, которая может освещать дорогу при езде или выступать в качестве декоративного украшения.

2. Внутреннее устройство моноколеса.

Внутри корпуса находится само колесо. Диаметр может колебаться от 10 до 16 дюймов (в зависимости от модели). Внутри моноколеса встроены маленький двигатель и микрокомпьютер, управляющий гироскопами. Компьютер- это мозги и то без чего управление моноколесом было бы невозможно. Естественно, для питания двигателя в моноколеса устанавливают аккумулятор или батарею. Время функционирования устройства напрямую зависит от объема аккумулятора поэтому чем больше его мощность, тем дольше моноколесо будет работать.

3. Как управлять моноколесом.

В управлении моноколесом нет ничего сложного. Ускорение и торможение при езде регулируется наклонами Вашего тела вперед или назад. В действие вступает гироскоп, контролирующий колебания центра тяжести тела человека и посылает сигнал на микрокомпьютер, который, в свою очередь, контролирует равновесие моноколеса.

4. Вывод.

Моноколесо- это современное и высокотехнологичное транспортное средство, благодаря которому Ваше передвижение по городу станет проще и комфортнее!

Вы знали, что бензиновые или дизельные генераторы -это такие компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии, без которых в наше время трудно обойтись. Например, чтобы узнать как они работают или приобрести генераторы можно на сайте http://www.intersvar.ru/catalog/generatory-benzinovye-dizelnye/ . Заходите, узнавайте и выбирайте.

«Как научиться кататься на моноколесе?» – это достаточно распространенный сегодня вопрос, указывающий на высокую популярность инновационного транспортного средства.

Учитывая постоянно возрастающий интерес пользователей к прогрессивному девайсу, мы решили подробно рассказать, как овладеть искусством езды на нем, и при этом получить массу удовольствия от активно проведенного досуга.

Конечно же, у каждого человека обучение проходит по-разному, и если для одних достаточно 15 минут для того, чтобы почувствовать себя уверенно, до другие за таким занятием проводят не один час и даже не один день.

В данном случае все зависит от нескольких факторов, таких как физическая подготовка, предыдущий опыт езды на аналогичных устройствах, уверенность в собственных силах и т.д. На самом деле ничего сложно в том, как правильно управлять моноколесом, нет, хотя постараться все же придется.

Итак, для обучения вам потребуется:

  • защитные средства;
  • ремень безопасности;
  • опытный единомышленник (желательно);
  • хорошее настроение (обязательно).

Приступаем к практическим занятиям

Обучение начинают исключительно на ровной дороге с хорошим покрытием. Сначала нужно немного привыкнуть к новому гаджету, так сказать, познакомиться с ним поближе. Также определите ведущую ногу, для чего можно встать на землю и немного наклониться вперед. В данном случае устойчивость немного нарушится, и вы сделаете выпад одной ногой вперед, она и будет ведущей.

Перед тем как встать на моноколесо, опытные пользователи рекомендуют новичкам надевать специальную защиту на голени, а также воспользоваться ремнем безопасности, который в большинстве случаев идет в комплекте с унициклом. В некоторых случаях можно прибегнуть к помощи тренировочных колесиков, хотя это абсолютно не обязательно.

Встают на моноколесо всегда одной ногой, ведущей, прижимая голень к корпусу девайса, а второй отталкиваются от земли по аналогии с ездой на самокате. Очень хорошо, если в этот момент с вами будет рядом более опытный товарищ, который сможет помочь советом и надежным плечом.

Со временем вы будете увеличивать шаг, прежде чем поставить на подножку уницикла вторую ногу, и это будет свидетельствовать о постепенном приобретении нужного опыта. В том случае, если вы потеряете равновесие, лучше соскочить с колеса и удерживать гаджет за ремень, чтобы он не претерпел механических поломок.

Даже если с первого раза у вас что-то не получится, не стоит отчаиваться, ведь немного терпения и желание приведут вас к цели, даже не сомневайтесь. Если вы почувствовали усталость, дайте себе отдохнуть, после чего вы сможете приступить к занятию с новыми силами. К слову, не пытайтесь поднять включенный уницикл вверх, чтобы избежать его бесконтрольного вращения. Уже на следующем занятии, почувствовав себя увереннее, вы сможете отказаться от ремня безопасности, из-за которого руки находятся в постоянном напряжении. В данном случае руки можно расставить в стороны, что позволит более эффективно балансировать и удерживать равновесие.

Уже на третьем этапе вы будете четко понимать, как пользоваться моноколесом, и сможете выпрямиться, вставая на подножки, ведь изначально ездоки обычно немного сгибают колени и горбят спину. Как только ваше тело будет расслаблено, и вы почувствуете легкость, езда принесет вам настоящее удовольствие. С каждым днем расстояние, которое вы сможете преодолеть, будет увеличиваться, и вы сможете добираться до пункта назначения гораздо быстрее.

Как тормозить на моноколесе и выполнять повороты

Разумеется, правильно тормозить на уницикле не менее важно, чем разгоняться и маневрировать. Если вы знакомы с гиробордом, то быстро постигнете азы езды на моноколесе, ведь здесь также балансировка и маневрирование осуществляется за счет встроенных гироскопических датчиков, откликающихся на положение туловища.

Если вы надавите ступнями на переднюю часть педалей или корпуса, то моноколесо поедет вперед, а затормозит оно или поедет назад при надавливании ступнями на заднюю часть. Что интересно, у унициклов нет явной передней и задней части, а двигатель будет крутить механизм в ту сторону, в которую вы будете наклонять свой корпус.

Что касается поворотов, то они осуществляются при наклоне девайса в нужную сторону, при этом ездок может корректировать направление перемещения ногами для более резкой смены траектории движения. Перед тем как поворачивать на моноколесе, обязательно убедитесь в безопасности такого маневра, чтобы избежать столкновения с возможным препятствием.

– это одно из самых удобных средств передвижения: быстрое, легкое и компактное. Многие, видя рассекающего по улицам молодого парня или девушку, удивляются, как вообще можно ездить на этом моноколесе? Со стороны это кажется почти нереальным, но на самом деле все не так уж и сложно. С чего начать, и как правильно управлять моноциклом, можно узнать ниже.

Начало движения

Первое и самое важное в начале обучения езды на моноцикле – это надеть . Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку, как для езды на роликах. Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:

  • защита на голени;
  • высокая обувь;
  • ремень безопасности.

Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит щиколотки, по которым часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятней и безопасней.

Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого нужно поставить ведущую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов, следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Получается что-то похожее на езду на . Когда упражнение будет уже уверенно получаться, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.

Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить быстрее:

  1. Нужно очень плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.
  2. Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
  3. Первые несколько раз стоит проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноциклом.
  4. Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще держать равновесие.
  5. Когда ездить станет немного легче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост.
  6. Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может поранить.
  7. Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не только изнурит, но и не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме.

Совершение маневров

Как управлять моноколесом, подскажет само тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Так, наклон вперед добавляет моноциклу скорости, назад – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться.

Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала стоит научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.

Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться - обучение езде на моноцикле занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.

Как делать все движения и управлять моноколесом, становится понятно, когда становишься на него. Нужно только смещать центр тяжести туда, куда нужно развернуться, не спешить и не перетруждаться. После пары дней тренировок, а для кого-то – и раньше, ездить на моноколесе будет очень легко. Тогда можно переходить к более сложным упражнениям. Для езды в городе важно научиться:

  • плавно останавливаться и спрыгивать;
  • прыгать с/на ступеньку или бордюр;
  • перепрыгивать небольшие объекты.

Эти упражнения также нужно начинать с опорой, постепенно и на месте. Затем можно развивать небольшую скорость, и вскоре будет не страшно делать это даже на полном ходу. При этом, если первые два маневра придется совершать каждый день, передвигаясь по городу, то последнего рекомендуется, по возможности, избегать. Дело в том, что колесо при отрыве от земли продолжает вращаться, и можно легко потерять контроль над аппаратом. Но, если хочется удивить кого-то своими умениями, или все-таки знать этот маневр, чтобы перепрыгнуть внезапно появившуюся преграду, то можно включить элемент в обучение езде на моноцикле. К этому можно еще добавить езду в полуприседе и полностью на корточках. Позже можно подключить трюки похожие на те, которые выполняют на .

Моноколесо также иногда называют – уницикл, моноцикл, электроколесо, электровелосипед или просто английским названием SoloWheel (перевод: solo – один, wheel – колесо). Это новый, современный, футуристичный вид транспортного средства. Моноколесо – это с виду обычное колесо, к которому прикреплены платформы для ног, на которых стоит человек при езде. Этот гаджет можно сказать молодежный “внедорожник” нового поколения, т.к. на таком уницикле можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, траве, а некоторые умудряются ездить даже по снегу, хотя такие условия эксплуатации не рекомендуются производителем, ведь все-таки это устройство для более теплой погоды. Пока наши люди не привыкли к такому виду транспорта, поэтому если любите удивлять своих друзей и знакомых, то Вам просто необходимо купить моноколесо уже сегодня.

Экологичность

Это экологически чистый вид транспорта, т.к. не использует ни грамма бензина или газа, а питается только от встроенного аккумулятора, который, кстати, можно заряжать от любой розетки. Моноколесо отлично подойдет людям, которые борются за чистоту нашей планеты и не хотят покупать автомобили из-за выбросов, которые они производят в атмосферу Земли.

Что входит в комплект

Обычно в комплект входит само колесо, зарядное устройство, удлинитель для подкачки, а также ремень (для сохранения равновесия при тренировках).

Сегодня уже довольно много компаний начали производство моноколес, поэтому стандартная комплектация может немного отличаться.

А вообще уже существует достаточно много аксессуаров:

  • защита (которая клеится на корпус solowheel и защищает его от повреждений)
  • рюкзак (позволяет переносить уницикл, если закончился заряд или нет возможности для езды)
  • подставки (для парковки моноколес)
  • фонари (для езды в темное время суток)
  • стандартные акссесуары, такие как: подножки, ремни безопасности, зарядные устройства, аккамуляторы (всегда можно заменить все эти аксессуары, если они по каким-то причинам пришли в негодность)

На что стоит обратить внимание при покупке

  • Аккумулятор. Первое на что стоит обратить внимание при покупке, это, конечно же, аккумулятор моноколеса, т.к. чем мощнее он будет, тем большее расстояние Вы сможете проехать. Гаджеты с аккумуляторами мощностью около 100А/ч, могут ездить примерно 8-10 км, но более распространенные модели унициклов оснащены аккумуляторами мощностью примерно от 200 А/ч, и позволяют проехать более 20 км.
  • Размеры и вес. Чем компактнее колесо, тем удобнее оно в эксплуатации. Не стоит забывать и про вес, ведь довольно часто могут возникать ситуации, когда колесо необходимо будет пронести определенный участок дороги в руках, например на ступеньках. Также в связи с тем, что иногда Ваш “внедорожник” все-таки придется носить в руках, то необходимо обратить внимание на ручку, она должна быть удобной и хорошо прилегать к руке.
  • Открытость колеса. Существуют модели моноколес, в которых шины открыты практически полностью, такие модели унициклов лучше приспособлены к преодолению различных препятствий, т.к. не будут цепляться корпусом за неровности на дороге.

  • Освещение. Если Вы планируете езду в темное время суток, то нужно обратить внимание на наличие дополнительных лампочек подсветки в устройстве, впрочем, если их не будет, то Вы можете докупить их как дополнительный аксессуар.

  • Дизайн. Тут как говорится на вкус и цвет… Сейчас существует довольно много моделей моноколес, поэтому не составит труда подобрать подходящий по внешнему виду уницикл. Единственное, что можно посоветовать – это воздержаться от белого цвета, т.к. любые даже мелкие царапины станут со временем более заметны, т.к. в них будет попадать пыль и грязь с улицы. Исключением может быть использование моноколеса в помещение, например для каких-либо промо-акций.

Как научится ездить на моноколесе

В первую очередь безопасность. Необходимо обзавестись комплектом защитного оборудования. Купить шлем, наколенники и налокотники, чтобы потом не было мучительно больно. Если на моноколесе учится ездить ребенок, то обязательно необходимо это делать под присмотром родителей!

1. Включите моноколесо, обычно кнопка включения расположена сверху. После включения запустится электродвигатель и встроенный гироскоп, который позволяет колесу сохранять равновесие.

2. Чтобы почувствовать работу моноцикла попробуйте для начала “покатать” его вперед-назад рукой.

3. Откинетьте подножки. Поставьте одну ногу на подножку. Важно правильно расположить ногу на подножке моноколеса, она должна располагаться по середине, при этом носок и пятка у Вас будут как бы немного свисать. Теперь, когда Вы будете переносить вес на носок, колесо будет двигаться вперед, а при переносе веса на пятку устройство будет притормаживать, а при долгом нажатии двигаться в обратном направлении.

4. Теперь попробуйте делать движения вперед-назад, но уже стоя одной ногой на подножке (ногу необходимо немного согнуть).

5. Возьмите ремень, который идет в комплекте с Вашим гаджетом. Данный ремешок крепится за колесо и когда Вы его держите в руках позволяет лучше сохранять равновесие.

6. Теперь попробуйте стоя одной ногой на подножке, оттолкнуться второй и проехать не большое расстояние (держитесь руками за ремешок, чтобы лучше удерживать равновесие).

7. Ну и заключительное упражнение для начинающих, это езда при помощи кого-либо или чего-либо. Станьте двумя ногами на подножки и придерживаясь, например, за стенку попробуйте проехать не большое расстояние. Но лучше позвать кого-то из друзей и при езде держаться за плечо друга, так будет и удобней, и веселей.

Несколько советов

Как и при езде, например, на велосипеде, Вы довольно не уверенно будете себя чувствовать, если попробуете полностью остановиться. Для комфортной езды на моноколесе стоит разогнаться до скорости хотя бы 5-7км/час, если же необходима полная остановка, то лучше опустить одну ногу на землю.

При возникновении каких-то не предвиденных ситуаций, Вы всегда можете спрыгнуть с моноколеса, т.к. подножки расположены примерно в 10см от земли, в такой ситуации не пытайтесь сохранить от повреждений моноколесо, а лучше поберегите свое здоровье. Корпус устройства изготовлен из довольно крепкого пластика, который способен выдержать достаточно мощные удары.

Трюки

На освоение езды на моноколесе уходит довольно не много времени, базовые навыки можно освоить буквально за пару часов, конечно, все индивидуально и у кого-то это может занять 30 минут. Для того, чтобы более менее уверенно ездить на уницикле и отказаться от ремня, который необходим для удержания равновесия, у Вас уйдет примерно 2-3 дня.

Для тех, кто не хочет ограничиваться простой ездой существует множество трюков: езда на одной ноге, езда задним ходом, езда по узким поверхностям (по бордюрам), разворот на 360 градусов. Конечно, на моноколесе можно совершать различные прыжки, но тогда никто не гарантирует сохранность Вашего гаджета.

Заключение

Каждый сам для себя решает, нужен или нет, тот или иной гаджет. Но моноколесо имеет неоспоримый набор плюсов по сравнению с другими транспортными средствами, это скорость передвижения, компактность, экологичность, низкая цена и конечно же стильный и необычный внешний вид.

Некрылова Надежда Юрьевна 379

Что такое моноколесо? Далеко не каждый слышал про такую новинку. Моноколесо в Москве появилось сравнительно недавно, а для провинции это - до сих пор экзотика.

О чем идет речь?

Другое название моноколеса - уницикл. Так называется электрическое моноколесо -

индивидуальное одноколесное средство передвижения электромеханического типа. Двигается данный "транспорт" благодаря крутящему моменту, передаваемому от электромотора. В продольном направлении добиться устойчивости ему помогает целая система гироскопов.

В наши дни электроколесо купить можно точно так же, как и обычный велосипед. В том числе и в интернет-магазинах. Цена моноколеса может варьироваться в зависимости от ряда факторов, в том числе - от производителя.

Цены в интернет-магазинах:
mobiat.ru 9 900 Р
Store77 30 990 Р

КАРКАМ 8 490 Р

Как это выглядит

Выглядит уницикл в виде компактного одноколесного механизма, напоминающего велосипед. Материал, из которого сделано электрическое моноколесо - ударопрочный пластик, внутри корпуса помещаются, кроме самого колеса, электрический мотор, батарея-аккумулятор вместе с электронной системой управления. Наверху имеется ручка для переноски моноколеса.

Весит этот агрегат от 10 до 16-18 кг. Такое электроколесо купить можно в одном из двух видов: с одним колесом или с парой, расположенной рядом на поперечной оси.

Моноколесо в Москве можно увидеть в парках, где собираются любители данного "продвинутого" развлечения.

Решено - попробуем!

Как ездить на моноколесе? Какие приемы помогут освоить данное техническое чудо? Предположим, вы решили электроколесо купить и в короткий срок освоить все тонкости обращения с ним. Но лучше для начала попробовать найти его в прокате. Ведь цена моноколеса довольно высока, и новичку не следует спешить.

Итак, приготовьтесь к трудностям. Вспомните, как в свое время осваивали велосипед. Если владеете роликами, скейтбордом или мотоциклом, процесс пойдет на порядок легче и быстрее.

Электрическое моноколесо продается в комплекте с учебными колесиками для тренировок (как на малышовых велосипедах) - их так же крепят по бокам, и, кроме того, ремешком для страховки. Это не относится к двухколесным унициклам, где площадь опоры достаточна сама по себе. Прикрепить такие колесики к подножкам можно обычной отверткой, а ремешок следует продеть сквозь ручку.

Цены в интернет-магазинах:

mobiat.ru 7 900 Р


compyou.ru 19 500 Р

Позаботьтесь о зарядке

Перед началом обучения взгляните на уровень заряда батареи. Индикатор его - наверху, около ручки. Это может быть, в зависимости от модели, светодиод со свойством при разрядке менять цвет от зеленого к красному или ряд светодиодов красного цвета, гаснущих по мере снижения уровня заряда.

"Умная" система не допустит полной разрядки аккумулятора, всегда будет оставлено около 10% на поддержание функции управления и самостоятельной остановки во избежание падения пассажира.

С чего начать

Начинаем обучение на свободном пространстве с твердой поверхностью. Со стороны зрелище будет увлекательным и весьма забавным - такие пируэты выделывают новички. Лучше всего, если поможет напарник.

Не спешите сразу же становиться на электрическое моноколесо и начинать движение. Постарайтесь вначале к нему привыкнуть - потратьте на это не менее десяти минут. Механизм включается верхней кнопкой, одна из ног ставится на подножку (левая или правая - кому как удобнее), страховочным ремнем колесо следует придерживать.

Подготовительный этап

Слегка наклонив колесо внутрь (к себе), чуть согнутой ногой на подножке легко катаем колесо назад-вперед. Уницикл симметричен - нет ни задней, ни передней части, так что становиться на него можно и "задом наперед". Но направлять следует согласно стрелке на шине колеса, указывающей, куда оно будет вращаться.

Цены в интернет-магазинах:

ALL-BIKES.RU 21 450 Р

compyou.ru 7 410 Р

Futuland 410 Р

Продолжаем - отталкиваемся и делаем небольшие шаги-подскоки. То есть вторую ногу на подножку пока не ставим. Выделите на это упражнение около четверти часа. Затем позовите помощника, опираясь на плечо или руку которого, попробуйте оттолкнуться от земли и встать на подножку обеими ногами. Не забывайте держаться другой рукой за ремешок.

Главный момент - понять, каким образом происходит движение. Тут все просто. Вы смещениями корпуса попеременно подаете центр тяжести собственного тела то вперед, то назад. При этом моноколесо получает команду соответственно либо двигаться, либо уменьшить скорость и остановиться.

Все получится!

Освоение уницикла ведется интуитивно, особых трудностей здесь возникнуть не должно. Главное - почувствовать механизм, а техника нарабатывается довольно скоро. Вскоре вы сможете ехать, стоя на подножке обеими ногами. Но лучше пусть вначале друг держит вас за руку.

Стоит отправиться в "самостоятельное плавание", тут же возможна потеря равновесия и приходится делать соскок с подножек. Постарайтесь уберечь ваш уницикл от слишком частых ударов об асфальт.

Самостоятельное освоение колеса заключается в повторении без поддержки всех освоенных элементов - заскока, балансирования на небольшой скорости, остановки и соскока. Научившись балансировать, дополнительные маленькие колесики обычно снимают. Для безопасности лучше вооружиться защитным шлемом, наколенниками и налокотниками.

Вы уже не новичок

На этапе оттачивания мастерства растет скорость и улучшается маневрирование. Самые продвинутые пытаются "баловаться" различными трюками. Но это занятие чревато травмами, так что не теряйте благоразумия.

Принцип освоения сохраняется и для двухколесных моделей. Некоторым обучиться на них кататься легче, чем на одноколесных. При соблюдении простейших норм безопасности кататься на моноколесе - увлекательное и вполне безопасное занятие, способное доставить море удовольствия.

В среднем процесс обучения требует четырех-шести часов времени, после чего новичок если и не переходит в асы, то уже свободно владеет колесом и может кататься в любом направлении и практически по любой поверхности. Успехов всем!

Рассказать друзьям

Загрузка...