Компьютерный журнал для новичков и профессионалов

Прозрачный навигатор на лобовое стекло. Проектор на ветровое стекло — какой лучше и есть ли польза? HUDсовет ЗР. Использование проекционного HUD для мобильной навигации

Современные проекторы на лобовое стекло , цена которых вполне приемлема для большинства автомобилистов, представляет собой дисплей со светодиодами. Его устанавливают над приборной панелью авто. В различных моделях метод подключения к электросети может отличаться. Некоторые устройства подключаются к бортовой системе авто, а для получения данных анализируют показатели штатных приборов. Также подключение может производиться через прикуриватель, сам прибор может иметь собственные датчики, которые предоставят все необходимые данные для вывода. Помимо этого некоторые устройства связываются со спутниками, что позволяет максимально точно установить скорость перемещения. Если Вы ездите на новом автомобиле, который еще находится на гарантии, тогда остановите свой выбор на проекторах последнего вида, что позволит сохранить гарантийное обслуживание.

HUD - удобно и безопасно

HUD - это сокращение от head-up-display, которое на русский язык может быть переведено как дисплей поднятой головы. Именно эта технология дала сильный толчок развитию проекторов на лобовом стекле. Еще в 50-х годах прошлого столетия она использовалась в военных самолетах, чтобы летчик мог быстро получить необходимые данные и при этом не перегружаться информацией. Сегодня же многие автомобилисты по достоинству оценили данную технологию. К тому же изготавливаются модели для мотоциклистов, которые встраиваются в шлем.

Очень важно перед покупкой подробно узнать о функциях, которые доступны в проекторе. Так Вы сможете приобрести именно то устройство, которое Вам необходимо. Подробное описание каждой модели поможет в достижении этой цели.

Метод вывода сообщений

Если Вы хотите правильно выбрать проектор на лобовое стекло , узнайте о способе вывода оповещений. В некоторых моделях используется цветовая сигнализация, в других - звуковая. Однако самым лучшим вариантом станет использование обоих видов с возможностью их настройки. Это очень удобный инструмент - стоит одной из характеристик превысить максимальное значение (их можно установить самому или воспользоваться стандартными значениями), водитель сразу же узнает об этом с помощью соответствующего сигнала.

Как видно, система проецирования не только выводит данные на лобовое стекло автомобиля, но и предупреждает, когда необходимо снизить скорость и выполнить другое действие. Такое решение позволяет избежать многих отвлечений и сосредоточить максимум внимания на дороге. Прибор выведет на лобовое стекло и оповестит при отклонении от нормы температуры жидкости охлаждения, вольтажа аккумулятора, предоставит сведения о включении габаритного освещения.

Современные проекторы данных на лобовое стекло автомобиля увеличат комфорт поездки, а также выведут безопасность на новый уровень. Благодаря им сократится количество нарушений правил. Вы сможете все свое внимание сосредоточить на происходящем на дороге, а в случае отклонения данных он нормы специальный сигнал оповестит об этом.

Скорее всего, многие из наших читателей водят автомобиль. Конечно, автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения, но трудно поспорить с тем, что водить свой автомобиль – это настоящее удовольствие. Но бывает, что на улице идет сильный дождь или снег, а возможно вам пришлось ехать в ночь или непроглядный туман, всякое бывает. А так как видимость в таких условиях сильно ограничена, вождение становится опасным. И чтобы обезопасить себя, нужно воспользоваться помощью, например, виртуального штурмана под названием HUDWAY.

HUDWAY – это уникальное приложение, которое, несмотря ни на какие погодные условия, позволяет сосредоточиться водителю исключительно на дороге, ни на что больше не отвлекаясь. Конечно, кто-то может сказать, что на помощь придут навигаторы, но им все равно нужно уделять внимание. Полагаться только на слух, если ваш навигатор вообще способен озвучивать маршрут, получается не всегда: иногда на дороге попадаются такие развязки, что где именно нужно повернуть, не взглянув на карту, непонятно. Да и карты-то тоже не идеальны: сложные развязки, многочисленные знаки и так далее – все это заставит понервничать любого водителя с многолетним стажем.

Главная особенность приложения HUDWAY заключается в том, что оно проектирует маршрут прямо на ваше лобовое стекло. И это при том, что iPhone с проектором, несмотря на разные слухи, компания из так и не представила. Но проектор тут вовсе и не нужен. Все работает очень просто, даже удивительно, что подобного рода приложение никто не придумал намного раньше.

Все, что нужно сделать – это задать маршрут движения в приложении HUDWAY (указать начальную и конечную точку движения), а затем положить свой iPhone на панель машины прямо перед лобовым стеклом. Вы моментально получите проекцию дороги с ближайшими поворотами в перспективе прямо на лобовое стекло. Только представьте: военные технологи, название которых Head-Up Dusplay (HUD) и которые применяются в реактивных самолетах, стали доступны и для вас.


Так как погодные условия, как и время суток, может быть разными, то разработчики предусмотрели весьма расширенные настройки для своего приложения. Например, вы сможете настроить яркость или опережение построения маршрута (от 0 до 100 метров) и многое другое. Кроме того, в приложении есть три PRO-функции, которые в течение нескольких минут можно попробовать в демонстрационном режиме. Если они вам понравятся, то их можно будет купить с помощью встроенных покупок. Нужны они для более качественного отображения проекции на вашем лобовом стекле.

Еще один важный момент заключается в том, что приложение HUDWAY может работать в фоне, то есть записывать трек и сигнализировать о старте. Работает это даже в том случае, когда вы заблокировали телефон, а не только свернули само приложение. Запись трека сопровождается использованием модуля GPS и аудиосервиса, что, конечно, скажется на дополнительной трате заряда аккумулятора, но не очень уж и сильно.

В целом, если говорить о качестве работы приложения, то все достаточно хорошо. К построению маршрута нареканий нет вообще никаких. Но надо понимать, что в хорошую ясную погоду (да и вообще в светлое время суток), толку от приложения немного, разве что как от обычного навигатора. По назначению использовать приложение получится только в темное время суток или в непогоду.

HUDWAY – отличное приложение, которое пригодится всем автовладельцам. Один раз попробовав его в непростой ситуации, вы поймете, что оно действительно незаменимо. И это, надо признать, очень здорово. Хотя, конечно, требуется какое-то время, чтобы к нему привыкнуть. Впрочем, на это хватит двух-трех часовых поездок.

Название:
Издатель/разработчик: RIT LLC
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить
Официальный сайт:

Автомобильная навигация при помощи HUD — «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …

При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой - если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).

Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.

Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin

Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.

Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена - 129,99 доллара.

Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) - «дисплей для просмотра без поворота головы». «До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса. Garmin выводит технологию на потребительский рынок» - сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.

На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.

Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.

Яркость выводимого изображения автоматически регулируется с учетом освещенности. Это позволяет получить хорошо видимую картинку при ярком солнечном освещении и ночью. Сопровождающие голосовые комментарии воспроизводятся через динамики смартфона или бортовую акустическую стереосистему. Гаджет не прерывает работы при поступлении телефонных звонков на смартфон, которые обрабатываются в режиме hands-free.

А вот еще в 2012 году немецкая компания MicroVision, разработчик лазерных проекторов, подписала контракт с японской корпорацией, который позволил использовать технологию «хэд-ап» (Head-up display, HUD), представляемую продуктом PicoP немецкого производителя, на автомобильном рынке. Теперь в Pioneer заявляют, что компания стала первым в истории производителем навигационных устройств с использованием этой технологии. В Японии футуристический «лобовой навигатор» появился уже в 2012 году. Цена на него составила не менее 500 долларов.

Масанори Куросаки, руководитель подразделения автомобильной электроники Pioneer, в пресс-сообщении подчеркнул важность сделки между японской корпорацией и немецкой фирмой: «Мы с удовлетворением отмечаем, что нам удалось формально закрепить сотрудничество с MicroVision с целью производства, дистрибуции и реализации технологии PicoP на основе зеленого лазера».

Экран нового навигатора представляет собой прозрачный пластиковый лист, который помещается на лобовое стекло напротив водителя и отображает информацию с GPS-устройства. Теперь можно следить за спутниковой картой, не отвлекаясь от вождения. В целях безопасности система сделана максимально простой в обращении. На прозрачный монитор попадает лишь самая необходимая информация. Для ее проекции в устройстве используется высококонтрастный зеленый лазер. Инженеры обещают, что изображение, получаемое с его помощью, можно будет видеть и днем, и ночью.

В настоящее время разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.

Перспективные средства отображения информации. При продолжающейся компьютеризации всех автомобильных систем все больше функций становятся доступными. Уже сегодня имеется возможность регулировать поток информации водителю, т. е. па один и тот же дисплей выводить различные данные, необходимые водителю именно в это время. Какая именно информация в данной ситуации нужна водителю, определяет программное обеспечение компьютера, но водитель может вызывать нужные ему блоки данных на дисплей и самостоятельно. Например, если температура охлаждающей жидкости находится в норме, нет необходимости выводить показания на дисплей, если только водитель сам не захочет этого сделать. Если на дисплей выведено расстояние, которое может пройти автомобиль с имеющимся запасом топлива, незачем показывать количество топлива в баке и т.д.

Компьютер может при необходимости прервать нормальный процесс вывода информации и сгенерировать на дисплей предупреждающее сообщение типа: «топлива осталось только на 50 км пробега» или «упало давление в левой задней шине». Применение программ синтезаторов речи позволяет делать такие сообщения голосом, причем водитель при конфигурации системы может установить желаемые параметры голоса: мужской или женский, высокий или низкий и т. д. Для привлечения внимания водителя используются и более простые звуковые сигналы.

Вот такой еще вариант

Голографическое изображение является трехмерным представлением реального объекта, при этом используются лазерные излучатели - проекторы и подходящий экран. В настоящее время проводятся исследования и разработка аппаратуры с целью повысить безопасность езды в темное время суток. Один из вариантов таков: информация снимается с инфракрасных видеокамер, обрабатывается, голографическое изображение проецируется на лобовое стекло перед водителем. За счет использования этого своеобразного прибора ночного видения управление автомобилем в темное время суток упрощается.

Но, как оказалось, электроника в автомобиле не только помогает, но и мешает. Исследования, проведенные в группе водителей возрастной категории старше 60 лег, показали, что пользование электронной картой сильно отвлекает водителя от дороги. Реакция пожилого водителя, который во время движения вынужден отвлекаться на телематику, снижается на 30…100 процентов по сравнению с его 18-30-летними коллегами.

На данный момент распространение такой системы отображения минимально, но уже к 2020 году процент автомобилей, оснащённых HUD может вырасти до 9 процентов. На данный момент сдерживает развитие такой системы, как и большинство инновационных решений, лишь дороговизна исполнения. Хотя мне кажется уже вплотную по цене подошло к стоимости популярных видеорегистраторов и навигаторов.

Кто то может уже пользуется такого типа устройствами? Поделитесь впечатлением …

А мы будем ждать, когда технологии рванут дальше и мы будем наблюдать всю эту информацию прямо на лобовом стекле без дополнительных приспособлений в интерактивном режиме

Ниже мы приводим пример уже работающей навигации с помощью проектора HUD.

Pioneer SPX-HUD01 Проекционный дисплей NavGate HUD

Проектор Pioneer NavGate SPX-HUD01 – это совершенно новый взгляд на современную автонавигацию, революционной шаг в разработке навигационных устройство для автомобилей. После появления на рынке современной электроники проекторов подобного типа (перед компанией Pioneer аналогичное устройство выпустила также компания Garmin ) автомобильная навигация вышла на новую ступень развития, станов намного более удобной и функциональной. Предполагается, что заказать и купить в свой автомобиль такой гаджет захотят автолюбители, привыкшие использовать максимум возможностей современной техники и отдающие предпочтение самым передовым и инновационным устройствам.

Проектор NavGate SPX-HUD01 – это инновационное электронное устройство от японской компании Pioneer , используемое для автомобильной навигации при помощи смартфона . Аббревиатура HUD в названии данного электронного гаджета расшифровывается как «head-up display «.

Данное устройство оснащено уникальным DLP-проектором, который крепится к расположенному над водительским сидением солнцезащитному козырьку. Этот проектор проецирует актуальную информацию о движении авто, а также о его маршруте на виртуальный 30-дюймовый экран, находящийся перед лобовым стеклом автомобиля, в трех метрах от него, немного выше линии горизонта. Использование данного электронного устройства позволяет водителю контролировать местонахождение своего автомобиля, а также следить за маршрутом, не отвлекаясь от дороги. Такое решение делает автомобильную навигацию более удобной и безопасной и позволяет водителю постоянно контролировать ситуацию на дороге, узнавать об имеющихся поблизости достопримечательностях, прокладывать маршрут и использовать все остальные возможности современной автомобильной навигации. Кроме этого, на виртуальный дисплей выдаются данные текущего времени, предупреждения о светофорах, информация о текущей скорости автомобиля, ее ограничениях на данном участке трассы, расстоянии до конечного пункта, а также ориентировочное время прибытия.


Использование в данном устройстве проектора DLP , создающего высококонтрастное изображение с насыщенными, глубокими цветами на виртуальном тридцатидюймовой дисплее, избавляет водителя от необходимости дополнительно фокусировать свой взгляд. Благодаря этому, глаза водителя меньше устают во время движения, а сам он избавляется от необходимости рассредоточивать свое внимание между наблюдением за дорогой и контролем дорожной ситуации на дисплее автонавигатора. Вся актуальная информация выводится на дисплей проектора Pioneer NavGate HUD в четком, лаконичном виде, она тщательно отбирается и делается максимально полезной с точки зрения своей функциональности, чтобы не отвлекать водителя от процесса вождения. Четкие и простые инструкции, получаемые водителем от навигатора, делают автомобильные развязки более понятными и упрощают процесс ориентирования на дорогах.

Технология подвесных дисплеев первоначально была разработана для использования в авиационной отрасли. После усовершенствования и модернизации, технология эта была адаптирована для применения ее на современном автомобильном транспорте. Данная технология весьма перспективна, поскольку ее использование позволяет отображать в высоком разрешении полезную для водителя информацию, непосредственно, в поле его зрения, что дает ему возможность контролировать маршрут, не отрывая от дороги своего взгляда.

Устройством удобно пользоваться в любое время суток: благодаря применению в нем специальных датчиков освещения, яркость проецируемого изображения автоматически регулируется соответственно времени суток, а также погодным условиям.


Проекционный дисплей NavGate HUD функционирует во взаимодействии со смартфоном , на который должно быть предварительно установлено совместимое с ним мобильное приложение CoPilot . Это приложение характеризуется широким набором функций: поддержкой голосового управления, наличием подробной навигации с указанием поворотов, возможностью детального планирования маршрута, а также сохранения в памяти подробных автомобильных карт города для использования их в оффлайн режиме и пр.

NavGate HUD используется в связке с мобильным телефоном iPhone четвертого-пятого поколения, а также со смартфонами , функционирующими на операционной системе Android . Данное электронное устройство совместимо с программой для iPhone iGO Primo – функциональным навигационным приложением с поддержкой голосовой 3D навигации, включающей в себя поиск на местности, указание поворотов, реалистичное отображение автодорожных развязок, составление зеленых маршрутов и прочие удобные функции. Также оно может работать с мобильным приложением CoPilot , которое пользователю необходимо приобрести и установить на свой смартфон , активировав после покупки функции HUD . Данное приложение через динамик смартфона либо установленную в салоне автомагнитолу с поддержкой Bluetooth воспроизводит голосовые подсказки, в какую сторону следует поворачивать на перекрестках. Если через автомобильные громкоговорители либо мобильное устройство воспроизводится музыка, перед озвучиванием голосовых подсказок она будет автоматически приглушена. Кроме этого, функционирование проекционного дисплея и смартфона в связке построено таким образом, что работа навигатора не прекращается даже во время осуществления пользователем телефонных звонков: проектор Пионер NavGate SPX-HUD01 продолжает давать четкие указания относительно маршрута движения во время разговора по телефону.

Данный проектор заключен в стильный корпус эргономичной формы, гармонично вписывающийся в дизайн салона любого современного автомобиля. Перед корпусом располагается изготовленный из высококачественного поликарбоната оптический экран, полупрозрачное стекло, используемое для создания перед лобовым стеклом автомобиля виртуального тридцатидюймового дисплея. На корпусе расположен разъем питания, предназначенный для подзарядки устройства, а также USB порт, используемый для подключения к проектору смартфона . Также на корпусе проектора имеется слот для Micro SD карты, используемой для записи обновлений программного обеспечения устройства.ъ

Устройство представляет собой подставку под телефон, с проекционным экраном, которая устанавливается на панель приборов автомобиля. Включив навигатор в мобильном телефоне и положив на подставку HUD (англ. head-up — предназначенный для просмотра без наклона головы, display — индикация), можно видеть в проекционном экране отображение мобильной навигации не наклоняя головы. Это удобно, особенно если водитель часто использует мобильную навигацию и кладет телефон в подстаканник или держит в руке, что отвлекает при движении и может создать аварию на дороге.

Цель покупки: Автор относится к той категории водителей, которая пользуется мобильным навигатором кладя телефон в подстаканник. Штатная навигация 2011, на котором передвигается автор, в разы проигрывает российским навигационным системам на мобильных телефонах. Во-первых, навигатор BMW не учитывает при прокладке маршрута пробки и дорожную ситуацию. Во-вторых, на картах BMW за 2011 год, обозначены не все улицы российских городов. Передвигаясь по штатному навигатору BMW приходит осознание, почему наступление на Москву фашистскими захватчиками затянулось, а план Барбаросса провалился.

Для решения проблемы с неудобством использования навигатора в мобильном, было решено купить подставку под телефон, крепящуюся на панель приборов автомобиля. Держатели, крепящиеся на воздухозаборники, отсеялись по эстетическим причинам.

Была выбрана такая подставка.

Продукт оказался неудачным, так как телефон, при внезапном торможении или резком старте постоянно выпадал из подставки и летел через весь салон автомобиля в район ног задних пассажиров.

После, был найден HUD, стоил 1100 рублей, крепится на панель приборов, не заслоняет обзор водителю и исполняет свою основную функцию.

Описание установки

Способ установки №1

HUD с проекционным экраном устанавливается на верх приборной панели.

Протираем спиртом (обезжириваем) то место, куда мы хотим поставить наш проекционный HUD.

Берем платформу (см. фото).

Снимаем клейкую ленту и устанавливаем платформу.

На платформу надеваем колечко с резьбой, как показано на фотографии.

Только после этого устанавливаем HUD на платформу. HUD должен стать плотно. Далее, не двигая HUD, прокручиваем колечко с резьбой, туже скрепляя HUD с платформой.

Способ №2

Если нет желания устанавливать платформу на панель приборов, или устройство HUD будет использоваться не часто и его постоянное нахождение перед глазами не оправдано, используйте другой способ установки.

В комплекте идет прорезиненный коврик, который крепится клейкой стороной к основанию HUD. Освобождаем клейкую сторону коврика от бумаги и приклеиваем к основанию HUD в специально созданную для этого ложбину.

Смотрится аккуратно. На панели держится. При резком торможении с панели не соскальзывает.

Использование проекционного HUD для мобильной навигации

Снимаем защитные пленки с проекционного стекла HUD. Стекло прозрачное и не мешает обзору водителя при движении.

Запускаем навигацию на телефоне, кладем на HUD предварительно настроив так, чтобы картинка транслировалась вверх-ногами, и проекция на стекле HUD по отношению к водителю была настроена правильно.

В некоторых мобильных навигационных приложениях, уже есть функция зеркального отображения, предназначенная для проекционных устройств HUD. К сожалению, в Яндекс Навигаторе, используемом при тесте, такой функции в настройках не нашлось, поэтому наклонив телефон в противоположный бок и повернув картинку вверх-тормашками, мы положили мобильный на проекционную подставку и совершили поездку пользуясь проекцией на стекле HUD.

Телефон лежит на подставке крепко. Не падает, не сваливается и не дергается благодаря резиновые полоскам, затрудняющим сползание телефона с подставки.

Форма подставки подходит под телефон любых размеров.

Испытания HUD проходили как в дневное, так и в ночное время. При попадании на проекционное стекло солнечных лучей, картинка не пропадает, навигационную карту и маршрут видно. В темное время суток картинка видна четко, внимание не отвлекает.

Вывод

Пользоваться мобильной навигацией с проекционной HUD-подставкой удобно, обзор не заслоняет, а управлять автомобилем стало безопаснее, так как больше не надо опускать взгляд ниже линии обзора автомобиля, отвлекаясь от движения по дороге.

Альтернативой подставке может служить покупка отдельной автомобильной навигации. Обзор автомобильных навигаторов .

В последнее время на рынке появились совершенно новый вид автомобильных гаджетов: навигаторы с проектором информации, отображающим данные на лобовое стекло. Ранее подобное устройство можно было увидеть лишь в очень дорогих автомобилях, они были заранее встроены производителем, но в последнее время ситуация изменилась

Фирмы, производящие навигаторы, стали выпускать устройства, которые можно установить в любой автомобиль своими руками. В странах Европы подобная система навигации широко распространена и не вызывает удивления, в то время как для российского потребителя устройства такого формата являются диковинкой и лишь набирают популярность среди водителей.

HUD-устройства (от англ. «Head up display» в буквальном переводе «дисплей поднятой головы») – это больше, чем просто навигатор. Они позволяют водителю не только отслеживать маршрут, но и следить за состоянием автомобиля в целом.

Современные модели последнего поколения способны проецировать на экран следующую полезную информацию:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • состояние охлаждающей системы;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • показания тахометра.

И это далеко не все. Нужную информацию водитель может самостоятельно задать в настройках. Большим плюсом проекции всех этих данных на лобовом стекле является то, что водителю не нужно переключать свое внимание между несколькими источниками информации. Это в значительной степени повышает безопасность движения.

Факт! Первые навигационные устройства с проекцией на лобовое стекло появились в 90-х годах, и долгое время применялись лишь в военных целях. Впервые использование данной технологии для простых потребителей стало доступным в автомобилях фирмы BMW.

Сам навигатор представляет собой небольшое устройство размером с пейджер.

Большинство производителей поставляет продукт на прилавки в стандартном комплекте. В него, как правило, входят следующие компоненты:

  1. Само навигационное устройство.
  2. Крепежные элементы для надежной фиксации гаджета на приборной панели.
  3. Светодиодный дисплей повышенной яркости.
  4. Специальная пленка, проявляющая изображение, которую закрепляют на лобовом стекле.

По всем показателям устройство подобного класса считаются заслуженным лидером среди автомобильных гаджетов.

Интересно! Цветная картинка, проецирующаяся на стекло, появилась лишь в 2001 году. До этого изображение было монохромным.

Классификация автомобильных проекторов

Способов классификации проекторов на лобовое стекло с встроенным навигатором может быть несколько. И одним из них является классификация по типу подключения. При подобном разделении можно выделить следующие группы:

  1. Подключение к прикуривателю. Самый простой способ подключения гаджета, который можно без опасений произвести самостоятельно. Оптимально подходит для новых автомобилей, находящихся на гарантии, поскольку не происходит нарушения системы бортового компьютера.
  2. С помощью диагностического порта.
  3. Подключение к бортовой системе автомобиля.

Альтернативной и не менее полноценной классификацией является разделение устройств в группы по функциональности.

Мультимедийный проектор

Относительно новая группа проекторов. Устройства данного вида не только способны выводить визуальную информацию на стекло, но и могут издавать звуковые сигналы, предупреждающие о том, что состояние автомобиля вышло за рамки нормы.

Проектор скорости

Устройства данного типа служат для того, чтобы отслеживать показатели спидометра. В настройках можно задать максимально допустимую скорость, и тогда при нарушении скоростного режима, проектор оповестит не только визуальным сигналом, но и звуковым. Проекторы данного класса подключают непосредственно к бортовому компьютеру.

Еще одной разновидностью проектора скорости являются устройства, оснащенные GPS антенной. Такие гаджеты подключаются к бортовому компьютеру при помощи Bluetooth. Использование в подключении беспроводной связи делает их доступными для использования в автомобилях, подлежащим гарантийному обслуживанию.

Факт! Проекторы скорости выводят и отслеживают информацию о состоянии автомобиля в целом, например, данные о напряжении в сети.

Проектор-навигатор

Наиболее совершенный класс автомобильных проекторов. Помимо всей прочей информации, которую передают устройства других категорий, навигационные проекторы отображают информацию о передвижении авто. Дополнительным плюсом данной категории можно назвать их способность воспроизводить мультимедийные файлы, например, музыку или даже фото и видео.

Также возможно проводить классификацию исходя из фирмы производителя. Несмотря на то, что устройства данного типа еще только начинают завоевывать рынок, выбор бренда велик. Из крупных выделяют следующие фирмы:

  • Samsung;
  • ASUS;
  • Toshiba;
  • Hitachi.

Признание владельцев заработали и другие, менее известные производители.

Для справки! Компания Toyota заявила о своем намерении выпустить собственный 3D-проектор для лобового стекла. Такое устройство позволит отслеживать не только данные о своем автомобиле, но и наглядно видеть все прочие машины, участвующие в движении.

Установка автомобильного проектора

Для многих автолюбителей нет ничего сложного в том, чтобы установить проектор. В частности, это касается тех моделей, которые устанавливают в прикуриватель или же в диагностический порт. Все, что потребуется, это правильно в разъемы вставить кабеля, а сам проектор надежно установить на панели напротив лобового стекла.

После того, как устройство подключено и крепко установлено, можно клеить специальную пленку на лобовое стекло. Для этого поверхность следует тщательно очистить и обезжирить. После чего саму пленку накладывают на влажную стеклянную поверхность.

Загрузка...